Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Машины-роботы - плюсы и минусы

Машины-роботы - плюсы и минусы

По оценкам экспертов, к 2025 году рынок только автономных автомобильных технологий может достичь 42 миллиардов долларов. Согласно прогнозу BC, к 2022 году автомобили-роботы будут «обучать» успешно преодолевать загруженные городские улицы, а к 2035 году эти автомобили будут занимать четверть мировых продаж автомобилей.

С внедрением таких роботизированных автомобилей водители смогут избежать, как говорят французы, «трудоемких» этапов путешествия - например, зависания в пробках или на шоссе, посвящая это время другим полезным занятиям или отдыху. ...

Массачусетский технологический институт создал специальную лабораторию под названием Senseable. City Lab, изучающая движение в городах и способы его регулирования. Недавно его исследователи продемонстрировали алгоритм слотов для пересечения перекрестков на одном уровне для роботизированных машин, который избавляет от необходимости устанавливать там светофоры для остановки движения.

Преимущества этого решения более чем очевидны - оно сокращает время проезда каждого отдельного автомобиля, снижает вредные выбросы в атмосферу, увеличивает пропускную способность дороги, а заторы на перекрестках практически невозможны.

Амстердам был выбран для демонстрации не случайно - 14 апреля 28 министров транспорта стран ЕС собрались там, чтобы подписать Амстердамскую декларацию в пользу разработки автономных транспортных средств. В нем говорится, что в следующие 20 лет процесс мобильности в Объединенной Европе изменится гораздо больше, чем за последние 100 лет.

Чтобы поддержать и ускорить этот процесс и подготовить общество к изменениям, страны Европейского Союза обязаны разработать гармонизированные нормы, законы и правила / национальные, европейские и международные / в этой области. Они объединят усилия во внедрении систем связи автомобиль-автомобиль / V2V / и автомобиль-инфраструктура / V2I /.

Все эти изменения коснутся не только производителей автомобилей (https://autoinstruction.ru/), которым придется сильно изменить свои приоритеты, но и законодателей, страховщиков, политиков и участников дорожного движения, которым также придется адаптироваться к нововведениям. Евросоюз не задумывался обо всем этом со вчерашнего дня - вот уже несколько лет на средства Еврокомиссии разработан проект AdaptIVe, в котором принимают участие гиганты автомобильной промышленности, электроники (http://www.mastertip.ru/electronics), университеты и институты.

Кроме того, в декларации говорится, что странам ЕС необходимо устранить правовые барьеры для автономного транспорта, оказать помощь в испытании машин в различных дорожных и климатических условиях, обменяться информацией об использовании автономных и «подключаемых» транспортных средств для реализации. ..по принципу «опыта обучения», чтобы гарантировать конфиденциальность личных данных в процессе обмена такой информацией, сотрудничать в этой области с другими регионами планеты и, в частности, с США и Японией.

Критики автопилота утверждают, что он ленивает водителей, они становятся невнимательными, и это может привести к увеличению аварийности. Этот тезис горячо оспаривается компанией Volvo, которая очень активно работает в направлении роботизации процесса вождения.

Сразу возникают довольно серьезные вопросы, не о технологии таких автомобилей, а об их «взаимодействии» с органами дорожного контроля, о возможной ответственности за аварии. Как только водители-люди будут обязаны соблюдать правила, роботизированные автомобили должны будут вести себя так же на дороге. В какой степени полиция будет иметь право контролировать их, какие программы они должны иметь для остановки при соответствующем световом сигнале, и как только они смогут остановиться на глазах у пешеходов, они должны остановить дорожную полицию.

Помимо получения информации, у полицейского будет возможность взять машину под контроль. С одной стороны, это хорошо, потому что это снизит риски превышения скорости, но здесь снова возникает вопрос, в какой степени должны быть ограничения. Сколько контроля - это слишком много? Это вопрос не только законодателей, но и общества, и оба сообщества обязаны найти ответы на вопросы до того, как автомобили-роботы станут обычным явлением на дорогах.

Очень интересным моментом является заявление известного публициста и юриста Ральфа Надера о том, что автопилот - плохая и опасная идея. «Автомобили становятся развлекательными центрами и мобильными офисами. Компании превращают автомобили в компьютеры на колесах, водитель теряет контроль над ними и учится управлять ими, начиная полностью полагаться на технологии. Я не против новых технологий, но с автопилотами нам нужно немного сбавить обороты».

Однако интересно, как история повторяется - противники Надера однажды после публикации его книги дословно сказали то, что сам Надер говорит об автопилоте сегодня - повышение безопасности дорожного движения увеличивает опасность дороги и смертность, потому что у водителей ложное чувство защита от всего. Вероятно, на пути к роботизированным автомобилям нас ждет много жарких споров.

08:25
2987
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
ОСТАНОВИТЬ ПРОЦЕСС УНИЧТОЖЕНИЯ ОДНОЙ ИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ СВОБОДНОГО!
Обращение в государственную инспекцию по охране культурного наследия Амурской области
СВОБОДНЕНСКИЙ ДОСА (ДОРА, ГДО) НАКАНУНЕ 23 ФЕВРАЛЯ 2019 Г.: ПУСТ, ЗАХЛАМЛЕН, НО ... ЖИВ! ЧАСТЬ 1
На балансе города. Нет тела - нет дела, значит, нет ДОМА КУЛЬТУРЫ - нет и проблем по его содержанию?..
СВОБОДНЕНСКИЙ ДОСА (ДОРА, ГДО) НАКАНУНЕ 23 ФЕВРАЛЯ 2019 Г.: ПУСТ, ЗАХЛАМЛЕН, НО ... ЖИВ! ЧАСТЬ 2
На балансе города. Нет тела - нет дела, значит, нет ДОМА КУЛЬТУРЫ - нет и проблем по его содержанию?..
СВОБОДНЕНСКИЙ ДОСА (ДОРА, ГДО) НАКАНУНЕ 23 ФЕВРАЛЯ 2019 Г.: ПУСТ, ЗАХЛАМЛЕН, НО ... ЖИВ! ЧАСТЬ 3
На балансе города. Нет тела - нет дела, значит, нет ДОМА КУЛЬТУРЫ - нет и проблем по его содержанию?..