ИССЛЕДОВАНИЕ: ШКОЛЬНИКИ НЕ ЗНАЮТ ИСТОРИЮ СВОИХ РЕГИОНОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ: ШКОЛЬНИКИ НЕ ЗНАЮТ ИСТОРИЮ СВОИХ РЕГИОНОВ

Результаты национального исследования качества образования (НИКО) показали, что школьники хуже всего знают историю своих регионов, рассказал журналистам руководитель проектов НИКО и ВПР (Всероссийских проверочных работ) Сергей Станченко.

Ранее сообщалось, что около 50 тысяч школьников примут участие в национальном исследовании качества образования, которое проводит Рособрнадзор.

«Важное направление историко-культурного стандарта — это знание региональной истории. Было задание: назовите хотя бы одного исторического деятеля в вашем регионе, который был с IX по XVIII век, и скажите хоть что-то, что он сделал. Разброс по регионам — от 2 до 72 % выполнения», — сказал Станченко.

Он также добавил, что школьники часто путают архитектуру разных веков и не отличают ее образцы друг от друга, а также им сложно работать с картами и источниками.

Кроме того, по его словам, исследование показало, что большинство позиций историко-культурного стандарта школами не достигается.

«Исследование обнаружило ряд таких очень важных направлений, по которым надо двигаться», — добавил он.

Источник: РИА «Новости».

0
686
RSS
Символы Хабаровского края
С чем до недавнего времени у меня ассоциировался Хабаровский край? Да ни с чем особенным. Я, конечно, знал о таком крае, раскинувшемся на берегах Охотского моря, да и город Хабаровск был мне известен как самый крупный город, стоящий на Амуре. Но это, пожалуй, и всё.

Не густо, подумалось мне, когда однажды, в середине декабря, я оказался в этих пронизываемых ветром краях. Мороз до -20 и периодически выглядывающее из-за облаков солнце звали увидеть хоть что-то из особенностей этого края, и я понял, что пора принимать приглашение в гости к этой далёкой и пока совершенно неизвестной мне земле.

Меньше двух дней было в моём распоряжении, но желание хоть что-то узнать и почувствовать силу этих мест победило и эту отговорку.

На скорую руку пролистав интернет-страницы, я определил для себя пару мест.

И с предвкушением отправился в путь, чтобы найти для себя свои собственные символы Хабаровского края, которые будут напоминать мне в суетливой Москве об этих далёких краях…
19:41
+1
Раскрою очень давний «секрет» российского (советского) образования — в наших школах на уроках истории вообще не обучают должным образом работе с картами и источниками, а тем более — истории архитектуры.

Об этом я заявляю совершенно ответственно, поскольку сам почти восемь лет пытался обучать школьников истории. Работая короткими периодами (от полугода до четырёх лет) в пяти разных школах, я ни разу не принял ни одного класса с уровнем знаний по этим, исключительно важным для изучения истории моментам, соответствующим программным требованиям.

Во всех случаях мне приходилось начинать обучение работе с картами, источниками и знанию истории архитектуры практически с нуля. К сожалению, полностью наверстать упущенное на предыдущих периодах обучения мне никогда не удавалось. Да это, наверное, и невозможно. А без знания этих элементов полноценное изучение истории практически невозможно.

Этот провал образовался не в последние 15 лет, как многие думают. а существует уже, как минимум, полвека и связан с общим упадком качества нашей системы образования после непродуманных (часто просто глупых) школьных реформ эпохи Хрущёва и Брежнева.
Загрузка...
Похожие статьи
История космодрома Восточный, природные заповедники, топонимика Амурской области...
Хотя согласитесь, что знать её очень важно.
Учебная литература стала не только средством обучения, но и предметом бизнеса...