ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ПРИОСТАНОВИЛ ПРИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ПРИОСТАНОВИЛ ПРИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ

С 28 июня по поручению Счетной палаты РФ Пенсионный фонд приостановил прием электронных заявлений о переводе накоплений. За граждан их подают сами негосударственные пенсионные фонды (НПФ), агенты которых проводят поквартирные обходы и встречи в организациях. Поводом для проверки Счетной палаты стали массовые жалобы от россиян, которые утверждают, что они не подписывали никаких заявлений, либо им не разъяснили потери от досрочного перевода накоплений в НПФ. Многие люди по итогам кампаний прошлых лет уже получили письма с минусовыми суммами. «В ходе проверки выявлен случай потери гражданином инвестиционного дохода в размере свыше 500 тыс. руб.», — отмечают эксперты Счетной палаты.

В Амурской области уже несколько лет разворачивается активная борьба между НПФами за пенсионные накопления, которые имеются у граждан 1967 г. р. и моложе, не вышедших на пенсию. При этом, до людей по их сообщениям, не доводится информация о возможных потерях при досрочном переводе, которые порой составляют несколько десятков тысяч рублей. Связано это с тем, что законодательно утвержден 5-летний срок, по истечении которого средства пенсионных накоплений будут передаваться новому страховщику с учетом дохода от их инвестирования. Если же решение поменять страховщика принимается ранее указанного срока, часть инвестдохода будет потеряна. По итогам переходной кампании 2016 года 99,2 % одобренных заявлений принесли потери своим владельцам. В 2017 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2012 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом. 

Периодически на горячие линии ПФР поступают звонки от амурчан, обеспокоенных поквартирными обходами агентов НПФ. Несколько жалоб на неправомерный перевод накоплений находится на рассмотрении в Отделении Пенсионного фонда по Амурской области, сообщили в отделении.


С 28 июня гражданин, даже подписав договор с НПФ, должен будет сам обратиться в государственный Пенсионный фонд или в МФЦ

— До приостановки механизм был такой: агенты предлагали гражданину подписать согласие на подачу заявления от его имени в НПФ в электронном виде. Затем заявление направлялось в удостоверяющий центр, их в стране два: в Бурятии и в Татарстане. Поэтому, когда сейчас люди обращаются с жалобами, например, что они агентам ничего не подписывали, мы направляем запрос именно туда, чтобы пришла копия заявления с подписью. Далее человеку рекомендуется обращаться в правоохранительные органы и делать почерковедческую экспертизу, чтобы доказать неправомерность перевода, — отмечают в Отделении ПФР. 

В связи с приостановлением приема электронных заявлений о переводе накоплений в НПФ или в управляющую компанию агентам, скорее всего, будет невыгодно проводить поквартирные обходы. Потому, что прежде у них была задача только получить подпись или номер СНИЛС. Остальное они делали все сами. 

— С 28 июня гражданин, даже подписав договор с НПФ, должен будет сам обратиться в государственный Пенсионный фонд или в МФЦ, чтобы подтвердить заявлением решение о переводе накопительной части. Также можно направить заявление по почте, однако оно должно быть заверено нотариусом или иным законным способом, — поясняют специалисты. 

Проверить, где находятся накопления, амурчане могут в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР при условии наличия регистрации на Едином портале госуслуг. Можно обратиться в ближайший Пенсионный фонд, или позвонить на «горячую линию» Отделения ПФР по Амурской области, телефон 8(4162) 202-390.  

Источник - asn24.ru

0
622
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...