Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

"Рабам в Древнем Риме было лучше, чем россиянам сегодня". Протест учителя

"Рабам в Древнем Риме было лучше, чем россиянам сегодня". Протест учителя

Учитель географии школы №6 Геленджика и бывший начальник изолятора временного содержания Азамат Гутов выложил в интернете ролик, призывающий педагогов отказаться от фальсификаций результатов выборов. "Хорошенько подумайте о том, какое вы будущее сделаете своим детям и внукам. Это деньги, которые не принесут ничего хорошего, а многие дети будут нас с вами проклинать", – сказал географ.

61% избирателей Туапсинского округа проголосовали за "Единую Россию" на выборах в Госдуму. В интервью Радио Свобода учитель рассказал о своем противодействии политизации школ, зависимом положении учителей и полицейских, а также о том, почему он отказался преподавать историю.

– Почему вы записали ролик перед выборами в Госдуму?

– По моему мнению, выборы фальсифицируют: не может человек в здравом уме голосовать за партию, которая лишила его возможности выйти на пенсию вовремя, принимает постоянно людоедские законы и всего лишает жителей России. Мотив у меня был один – пробудить совесть тех, кто, возможно, фальсифицирует выборы, достучаться до людей. Честные выборы нужны, в первую очередь, нашим детям и внукам.

– Коллеги вас поддержали? Какой была реакция на ваш ролик?

Они говорили и писали: “Все правильно, мы – с тобой”. Но втихаря, потому что боятся

– Мое видео набрало в группе о Геленджике в социальной сети 30 тысяч просмотров. Это много для нашего тихого небольшого города, уютного политического болота. Геленджик – это сонный курортный городок. Тут ничего интересного в политическом плане не происходит. В Геленджике никогда никакие митинги полиция не разгоняет. Последние оппозиционные акции были в поддержку политзаключенного Алексея Навального. Вышло человек 20, покричали на площади и ушли. Рядовые бюджетники поняли, о чем я записал ролик, и поддержали меня. Они говорили и писали: “Все правильно, мы – с тобой”. Но втихаря, потому что боятся. Народ запуган. Сейчас за коммент можно попасть в тюрьму, любое действие воспринимается как экстремизм, в стране непонятно что творится. Чего добивается эта власть? Чтобы мы прикатились к туркменскому сценарию или к северокорейскому? Педагогам страшно лишиться крох в виде стимулирующих надбавок, которые дают возможность выплачивать кредиты и ипотеки.

– Какой была реакция руководства школы?

– Знакомые из полиции, которые меня встречают на улице, спрашивают в последнее время, не уволили ли меня. Директор теперь со мной здоровается сквозь зубы. У нас с ней давно непростые отношения: я не давал агитировать в школе за кого-либо, принуждать учителей к голосованию. В общем, пресекаю любую попытку политизации школы. Если выявляю такие случаи, то рассказываю о них публично. После этого правонарушение прекращают.

– Вы как участник профсоюза "Альянс учителей" чем помогаете педагогам?

– Коллег я постоянно консультирую по юридическим вопросам. У меня второе образование юридическое. В этом году я защитил ученика от необоснованных обвинений со стороны правоохранительных органов (это не связано было с политикой).

– Педагоги часто жалуются на низкую зарплату, которую к тому же начисляют нередко основываясь лишь на прихоти администрации школы. Вам удалось помочь кому-то из учителей поднять зарплату?

– Невозможно поднять зарплаты. Вернее, можно, сильно увеличив нагрузку. Если учитель будет работать в две смены, возьмет классное руководство, то он заработает 50 тысяч рублей, но забудет, что такое семья, и качество работы педагога сильно пострадает.

– Каковы ваши впечатления от выборов в Госдуму?

– По моему оценочному суждению, результаты электронного голосования подтасованы. Итоги голосования вживую на участках, где не было наблюдателей, у меня вызывают большие сомнения. Я не знаю ни одного человека, который голосовал за “Единую Россию”, а большая часть моих знакомых работают в бюджетной сфере. На мой взгляд, рабы в Древнем Риме себя лучше чувствовали, чем россияне сегодня. Я долго думал, почему это получилось, когда именно мы пошли неправильной дорогой. Единственное объяснение – стокгольмский синдром, то есть симпатия к своему мучителю, у большинства населения. И очень зависимое от государства материальное положение многих людей. У меня немного другая ситуация, у меня нет долгов, ипотеки и кредитов, и материально я независим от школы.

– Почему вы решили стать учителем?

– Я стал учителем после того, как вышел на пенсию в должности начальника изолятора временного содержания и в звании майора. Я в милицию пришел с дипломом учителя. Тогда, в 90-е, высшего юридического образования не требовали для работы в полиции.

– Почему вы, получив педагогическое образование, выбрали работу полицейского?

Хорошо, что я ушел на пенсию в 2013-м. Сейчас полицию превратили черт-те во что, народ оттуда бежит

– Я видел, что творится вокруг, как люди, называющие себя "смотрящими", навязывают народу свои "понятия" и грабят его. Я хотел защищать людей от бандитов. В 2013-м я вышел на пенсию, и администрация школы, где учился сын, меня уговорила заменить учителя географии. Так я остался в школе. Хорошо, что я ушел на пенсию в 2013-м. Сейчас полицию превратили черт-те во что, народ оттуда бежит. Я состою в ветеранской полицейской организации и поддерживаю отношения с бывшими коллегами. Полицейским нельзя рассказывать о своих проблемах, поэтому народ ничего о них не знает. Но полицейские находятся в очень печальном положении. По моим наблюдениям, полицейские сейчас тоже в своем большинстве забитые, запуганные, незащищенные.

Дарья Егорова

Источник - Радио Свобода

+3
13:10
3454
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
Недовольство предпринимателей переросло в стихийную акцию
23 декабря представители магдагачинского бизнеса пришли на очередную сессию поселкового Совета
Дела депутатские: было – изменили – стало
В какой форме народные избранники должны отчет держать ...