Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Золотые километры Белогорска

Золотые километры Белогорска

Речь пойдет о улице под названием Металлургическая, которую решили отремонтировать в 2020 году за счет областного и городского бюджетов. Ее протяженность что-то около 2,2 километра. Но сумму на ее ремонт решили заложить немаленькую — почти 65 миллионов рублей.

Оговорюсь, что в эту цену входило не только асфальтирование, но и зачем-то замена нормальных электроопор на новые, освещение, обустройство тротуара по одной стороне и другие работы. Но мы преимущественно с вами будем говорить о дороге, точнее, как на дорогах делают из нас дураков.

Вот такой подрядчик...

Металлургическую, точнее, работы на ней, мы стали отслеживать еще летом. Итак, в счастливый 13-й день июля 2020 года на сайте госзакупок появляется аукционная документация, которая приглашает желающих отремонтировать за 64 831 343 рубля улицу Металлургическую.



Цена, казалось бы, для многих привлекательная. Но условия контракта достаточно жесткие. Для начала техническое задание очень объемное, там и разбор старого асфальтного покрытия отбойными молотками (обратите на это внимание). Щебня с пескогравием там нужно завезти видимо-невидимо большегрузами с далеких карьеров, мусор вывести самосвалами, асфальт, в конце концов, закатать сначала крупнозернистой смесью в 4 сантиметра, а затем мелкозернистой также в 4 сантиметра. Работы, в общем, требуют больших затрат. Но тут нам заказчик говорит, что деньги ребята вы получите только после того, как выполните все работы – никаких тебе авансов и промежуточных платежей. А при этом исполнитель должен предоставить банковскую гарантию и обеспечить исполнение контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены — почти в 19,5 миллионов.



При таких условиях уже не кажется этот контракт таким замечательным для возможных претендентов по его исполнению. Нужна какая-то крупная фирма, у которой есть и внушительная банковская гарантия, которая могла бы работать без авансов, при этом выполняя свои обязательства перед поставщиками материалов и рабочими, да еще отработать весь обозначенный объем за 40 дней. Таковы условия контракта. Найдутся ли желающие или условия контракта разрабатывались под кого-то конкретного? Участник, который стал единственным храбрецом, появился в последний день подачи заявок на аукцион – 21 июля 2020 года. И уже 3 августа с ним был заключен муниципальный контракт по начальной (максимальной) цене. Обладателем многомиллионного контракта стал белогорец, индивидуальный предприниматель Николай Владимирович Шатохин. Рассматривая его выписку из единого государственного реестра предпринимателей, видим, что основным видом его деятельности является«аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом»



Есть и дополнительно оформленные виды деятельности: производство из бетона, торговля машинами, деятельности в области права и консультирования, даже есть благоустройство ландшафтного дизайна. А вот такого разрешенного вида экономической деятельности, как строительство автомобильных дорог – нет. Но когда белогорские власти это смущало? Более того, МКУ «Управление ЖКХ Администрации города Белогорска», которое выступает сейчас заказчиком по муниципальному контракту по этой дороге, судится с ИП Шатохиным Н.В. с середины прошлого года. Это касается другого муниципального контракта по благоустройству сквера «Жемчужина» в микрорайоне «Транспортный», который сделали в 2017 году. Стоимость заплаченных денег из бюджета на сквер около 6 миллионов 400 тысяч рублей. После завершения работ акты были заказчиком беспрекословно подписаны, вся сумма выплачена. И все бы ничего, если бы в 2018 году не приехала проверка Управления Федерального казначейства Амурской области, которая изучила объемы видимых работ, даже не скрытых (!) и установила частично не выполненные подрядчиком работы на сумму около 1 миллиона рублей.



 

Они указали на несоответствие объемов по 29 видам работ, начиная от недопоставки щебня, заканчивая меньшим количеством урн. Но суд первой инстанции отказал в иске о неосновательном обогащении предпринимателя по той причине, что надо было заявлять претензии сразу при приемке работ Заказчиком, то есть Управлением ЖКХ Белогорска, тем более, что объемы видимые – их можно было потрогать и посчитать поштучно. А через год, когда приехали специалисты областного казначейства, уже и срок прошел для подачи претензий. Ну, впереди еще апелляция, которую рассмотрят уже в Хабаровске 2 марта 2021 года.

Чудны дела твои Господи, также, как законы Российской Федерации. Представление о подрядчике вы теперь имеете, давайте продолжим дальше и вернемся к нашим двум золотым километрам по улице Металлургическая.

Если очень хочется, то можно?

Итак, контракт заключен 3 августа 2020 года, 40 дней пошли.

Те, кто неоднократно проезжал по этой дороге, наверняка удивятся, если узнают, что строителям этой «автомагистрали» пришлось разобрать и вывести 3880,5 метров старых бордюрных камней. Напомню, что длина ремонтируемого участка – порядка 2 200 метров, ну в две стороны 4400 метров. Но на фотографиях видно, что их не было на большем протяжении дороги. А деньги списаны были. Так же, как не заметили мы и 14 временных дорожных знаков на деревянных брусьях, а обошлось это бюджету в 109 тысяч рублей.


Ну, а теперь напомню содержание нескольких сюжетов по поводу ремонта дорог, которые изготовила и показывала белогорцам телекомпания под руководством жены мэра, и это СМИ тоже, кстати, получает за свою деятельность бюджетные деньги.


БУДНИ, 11 августа 2020 г.

«В Белогорске продолжается капитальный ремонт дорог. В этом сезоне приведут в порядок 12 участков улично-дорожной сети города, в том числе улицу Металлургическую полностью.

Виталий Горбунцов, главный специалист Управления ЖКХ:

- В текущем году с двух бюджетов – это областной и местный было выделено более, чем 227 миллионов рублей. Будет отремонтировано на эти деньги 9,3 километров дорог»


БУДНИ, 14 сентября 2020 г.:

«Работы по капремонту Металлургической продолжаются. На разных участках выполняют одновременно разные виды работ

Евгения Титов – инженер подрядной организации:

На данный момент практически закончена установка бордюрного камня, завершаем подготовку под асфальтирование дороги. Сняли верхний слой асфальта, подсыпали и укрепили дорожное основание и уплотнили его. Сейчас надо будет проливать его битумом и проливать дорогу и подготавливать его уже.

В процессе подготовки проезжей части к укладке асфальта подрядной организацией была использована мощная спецтехника – скрепер. Он срезал старый асфальт фрезой. Таким способом демонтаж асфальта производился в Белогорске впервые, ранее его снимали отбойным молотком. Снятие асфальта фрезой позволяет использовать его вторично для устройства одного из слоев дорожной одежды.

 

Кстати, на Металлургической их будет пять – щебень, ПГС, гранулят из прежнего асфальта, выравнивающий слой асфальтобетона и основной».



Что за прелесть рассказывают нам приближенные к главе города СМИ! Впервые на дороги Белогорска вышел скрепер с фрезой, срезающей старый асфальт. А дорога с таким количеством слоев должна быть ровненькая и служить если не вечно, то долго. Но быстро сказка сказывается, а не дело делается — скажут самые внимательные из вас. И правильно скажут, потому как 40 дней на контракт к 14 сентября уже истекли. Вспоминаем, контракт заключен 3 августа + 40 дней = 11 сентября. Асфальт уже должен быть с разметкой, и фонарики гореть, и по тротуару люди ходить. Но, в аккурат за день до окончания срока контракта между начальником Управления ЖКХ Галиной Колесниковой и предпринимателем Николаем Шатохиным заключается соглашение о внесении изменений в контракт и срок окончания контракта передвигается на 12 октября, то есть еще на месяц. Да, август выдался дождливым, но ЧС на территории города из-за обильных осадков было введено только 18 августа 2020 года, поэтому не совсем понятно, на каких основаниях стороны изменили одно из существенных условий контракта?



И это еще не все. Помните пункт о том, что не получите вы никаких бюджетных денег пока работы не закончены?

И это опять не тот случай. Уже через три дня после заключения контракта, 6 августа 2020 года, все те же лица заключают договор о 30% авансировании, а 11 августа на счет ИП Шатохина из бюджета переводят почти 19,5 миллионов рублей. Чего нам требования 44-ФЗ о контрактной системе, когда изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается?



Все на выставку ослов!

Все чудесатее и чудесатее! – сказала бы я, будь Алисой в стране чудес. Но поверьте, чудеса только начинаются, — и это не сказка, а реальность. Одну из реальностей мы засняли 30 сентября 2020 года просто на телефон из окна автомобиля. И не видно там было никакого щебня и ПГСа.

Разительно отличается сказка от реальности, поэтому сказка превращается в проплаченные бредни. Здесь вспоминается анекдот: «Объявили о выставке ослов. Отвели площадку, отгородили веревкой и со всех входящих брали плату. Народ ходил, ходил, смотрел друг на друга и спрашивал: — А где же ослы?».

Так вот, такими действиями из всех нас делают ослов. И чтобы не быть ослами, которые оплачивают транспортные налоги, а потом разбивают свои машины на колдобинах на дорогах, которые они же оплатили, мы решили пройти по золотым километрам улицы Металлургической Белогорска до самого конца.

Для начала, мы собрали заседание фракции ЛДПР в Белогорском городском Совете, на котором рассмотрели вопрос о ремонте автомобильных дорог на территории города в 2020 году. Было решено найти экспертную организацию, которая бы провела независимую экспертизу, нам нужно опираться не только на то, что мы видели своими глазами, но и на выводы профессионалов.



Кроме того, я сделала депутатское обращение в Управление ЖКХ Администрации города, попросив предоставить мне некоторые акты, паспорта качества и лабораторные испытания.



Но к нашим документам мы вернемся чуть позже и посмотрим, когда закончилась официальная эпопея с подписанием актов, оплатой и приемом дороги в эксплуатацию. Не поверите, 40 дней, отведенных на контракт, заключенный 3 августа, закончились 27 ноября 2020 года. Срок исполнения контракта в общей сложности продлился 117 дней. Изменилась и цена, правда, в сторону уменьшения. Все-таки с щебнем волнения были, поэтому из контракта решили исключить работы по отсыпке дороги щебнем фракции 20-40 на сумму 4 594 329 рублей, оставив только щебень фракции 5-10 мм.


 

 

За минусом сих работ получилось 60 237 014 руб. И никаких тебе штрафных санкций, претензий и пеней по невыполненным работам нет. Акт о приемке выполненных работ (КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), заключение экспертизы подписаны 27 ноября. А соглашение о расторжении контракта и акт приемки законченных работ 30 ноября 2020 года. В общем, с этого момента дорога безоговорочно принята в эксплуатацию. Указано, что работы по ремонту улицы Металлургическая выполнены в полном объеме с соответствии с проектом производства работ, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог. А уже 7 декабря 2020 года с подрядчиком полностью рассчитались. Как говорится: «получите, распишитесь»


Я думаю, навряд ли можно было бы не приближенному к «императору» лицу вот так просто заявиться на конкурс. Возможно, и другие бы фирмы рассмотрели участие в этом аукционе, если бы им почти сразу выдали аванс, сроки продлили, штрафы не брали. А тут всех преференций заслужил тот, с кем администрация судится за неосновательное обогащение почти в один миллион рублей за объект 2017 года. И опять одна и та же схема – подписание всех документов без замечаний и претензий. Что это сговор по указанию шефа? Ограничение конкуренции? Полагаю, ответ должны дать антимонопольщики. Ну а мы перейдем к вишенке на торте. А точнее, двум вишенкам, потому что экспертизы у нас две.

Все тип-топ

Начнем с первой. Она выложена в открытом доступе на сайте госзакупок и послужила основанием оплаты. ИП Шатохину бюджетных, точнее, наших с вами 60 миллионов рублей.

Выполнила ее белогорская фирма ООО «Тех-Сервис» по заказу Управления ЖКХ администрации Белогорска по договору от 3 августа 2020 года. Должна была провести для заказчика сбор и анализ данных, вести технадзор, проверять документацию, инструментально обследовать элементы дороги, выборочно проверять материалы в лаборатории и вести камеральную обработку результатов полевых работ и выдать заключение.


Экспертом выступает главный инженер фирмы Алексей Женевский, который имеет высшее образование и опыт работы в строительстве и ремонте автомобильных дорог 18 лет. В своих выводах он отражает выполнение различных видов и объемов работ. Видит он установку и демонтаж 14 временных дорожных знаков. Наблюдает, как разбирают и увозят почти 4 километра старых бордюров. Фиксирует устройство выравнивающих слоев из щебня в размере 593 кубометров, наличия щебня фракции 5-10 мм – 747 куб.м. А сам щебень доставляют из Новобурейского карьера, а ПГС из Бирминского. Утверждает эксперт, что уложено 4 см плотной крупнозернистой смеси на площади в 10 733 кв.м. (на которую нет паспортов в заключении) и еще 4 см мелкозернистой асфальтной смеси на площади 20 625 кв.м (есть паспорта качества на 3808 тонн от ООО «Беласфальт»).

Хочу обратить ваше внимание и на протокол испытания асфальта, который бы проведен по заказу ИП Шатохина в испытательной лаборатории АО «Асфальт» города Благовещенска.

Дата отбора проб 20.10.2020 г.

Заключение: представленные пробы соответствуют по своим физико-механическим показателям ГОСТу и являются горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смесью марки II типа Б, которая соответствует требованиям Строительных Правил, предъявляемым к коэффициенту уплотнения.

Хороший асфальт – если говорить простым языком.

В общем, после вышеперечисленных и еще 64 видов и объемов работ эксперт приходит к выводу, что: «работы на момент проведения экспертизы 27 ноября 2020 года рекомендованы к приемке в полном объеме».


«Остались от козлика рожки, да ножки»

Теперь перейдем ко второй экспертизе, независимой. Бюджет города затрат на нее не нес, заказчиком выступила я. Сотрудничать с нами в этом вопросе согласилась благовещенская фирма ООО «БлагСтройЭкспертКонтроль». Эксперт Александр Виноградов с высшим образованием инженера промышленного и гражданского строительства, имеющий сертификат судебного эксперта, включен в национальный реестр специалистов в области строительства. Стаж его работы после университета составляет 12 лет.



Экспертиза проводилась в два этапа. Первый – визуально-инструментальное обследование, которое проводилось 9 декабря 2020 года. В процессе проведена фотофиксация выявленных дефектов и исследований. Произведено контрольное бурение в разных местах дороги, отобраны керны/пробы для дальнейшей передачи их в лабораторию. И что видят эксперты в процессе бурения и изъятия проб? Песчано-гравийной смеси и щебня предусмотренной фракции не присутствует. Новый асфальт просто уложен на старый.



Я напомню, что отборы проб и их осмотр были произведены в четырех разных местах.


По фотографиям экспертов видим, что слои нового асфальта от 10 до 3 сантиметров (вместо положенных 8). Самый толстый слой нового асфальта произведен в начале дороги Кирова, где для наивных граждан или, может быть, ослов, и снимали вышепоказанное кино. Но я склоняюсь ко второму, потому как отданные на экспертизу пробы в ту же самую испытательную лабораторию АО «Асфальт», испытать не удалось, так как они не соответствуют ГОСТу по материалам на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. В ходе подготовки к испытаниям было установлено, что нет связи между слоями асфальтобетонных образцов. Образцы просто разрушились при высушивании их при температуре 40 градусов по Цельсию, а открывшиеся внутренние поверхности были покрыты блестящим, вязким веществом, которое даже при комнатной температуре сохраняло эластичность.


Эксперты также отметили повсеместные дефекты дорожного покрытия по все протяженности участка – впадины с трещинами и выкрашиванием, разрушениями под действием воды и мороза.

Вторым этапом стали камеральные и исследовательские работы, которые продлились с 14 декабря 2020 года по 22 января 2021 года. Были выполнены сметные расчеты согласно полученных результатов исследований по отсутствующим работам и объемам и исключения некачественных.

В итоге, в заключении эксперт указывает на то, что покрытие автодороги, выполненное в рамках данного мунконтракта, не соответствует действующим ГОСТам на территории РФ, состояние покрытия характеризуется как не удовлетворительное.

Основание дороги не выполнено в полном объеме, которое предусмотрено техзаданием и сметой, а, следовательно, отсутствует.

Работы по устройству покрытия и основания автодороги по ул.Металлургическая в части работ, предусмотренных экспертной организацией, считать невыполненными на сумму 10 907 487,53 руб., а если вычесть некачественное покрытие автодороги (асфальта) – то это еще минус 25 836 885,66 руб.


Ну как вам выводы? Остались от козлика рожки, да ножки. Щебня нет, гравия – нет, асфальта, как такового, тоже нет, есть какая-то неизвестная миру субстанция с вяжущим веществом. Итого, округляя сметы, получаем 11 миллионов невыполненных работ и 26 миллионов некачественных. Итого 37 миллионов только с одного контракта!

Ай да Пушкин, ай да сукин сын!

Давайте проверим и другие дороги!

Вы удивляетесь, почему проваливается асфальт? Потому что там нет нормального основания. Удивляетесь, почему крошится асфальт и зимой, и летом? Потому что это — не асфальт.

У меня остался еще один вопрос: Вы готовы это терпеть и ходить искать 

выставку ослов? Наша команда отвечает на это однозначное «нет». Поэтому уже подготовлены и направлены заявления в различные структуры, только перечисление которых заняло несколько листов.

Но мы имеем с вами результаты только по одной дороге Металлургической. И напомню, эти – 37 миллионов касаются только самой автодороги, а если копнуть глубже и проверить все работы? Даже по бордюру есть вопросы – его указывают метровым, а на самом деле он 78 сантиметров.

Но на что я хочу обратить внимание – у нас есть и другие дороги в похожем состоянии, сделанные в этом году – в Сосновку на остров Старицу, на Авиационной и другие. Есть дороги, сделанные год, два назад, но уже хочется, чтобы их переделали снова. Все дело от бесконтрольности и безнаказанности.

Поэтому мы подготовили открытое письмо, которое будет говорить о том, что мы, белогорцы, не удовлетворены качеством дорог, за которые мы заплатили со своего кармана, в который беспардонно залезли.

Мы объявляем сбор подписей, чтобы были проведены обследования всех дорог, сделанных за последние три года.

Подписаться и взять подписные листы для сбора подписей можно в редакции Просто газеты по адресу ул. Никольское шоссе, 31. Подписной лист будет также прикреплен к материалу на сайте просто-газета.рф – скачивайте, распечатывайте, подписывайтесь сами, вместе с соседями, друзьями, коллегами.

Приносите, присылайте по электронной почте.

Источник: "Просто газета" № 7(588) от 23.02.2021 г.

+1
09:15
922
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
Главный критик мэра Магадана Вячеслав Филогриевский восстановлен в должности на т/к «МТК»
Журналист и автор блога «Политический магаданский журнал» Вячеслав Филогриевский восстановлен в должности на т/к МТК
Уволенный аналитик Sberbank CIB ответил на критику Грефа
Александр Фэк, уволенный за отчет о «Газпроме», не согласился с предъявленными ему компанией обвинениями в непрофессионализме
Как создавать газету в одиночку: учредитель, редактор и журналист в одном лице
Сегодня принято обсуждать, нужна или не нужна бумажная печать, когда есть Интернет...