Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 387. Дипломная работа. Валентина Дерюга. Юрий Филлипов. Смерть друга

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 387. Дипломная работа. Валентина Дерюга. Юрий Филлипов. Смерть друга

Темой своей дипломной работы избрал: «Автоматизация целлюлозного завода номер два» - завода, на котором мне предстояло работать. Моя задача состояла в том, чтобы всю аппаратуру импортного производства, которая поставлялась с оборудованием, я поменял на  аппаратуру отечественного производства.

В это время на комбинате прошло сокращение штатов инженеров по КИПиА. Меня вызвал к себе заместитель главного инженера БЛПКа Г. И. Шулькин и предложил некоторое время поработать бригадиром с тем, чтобы освободить место молодому инженеру Алексею Степановичу Юрченко, которого сократили с Фанерного завода,.

Согласился, но фамилию «Юрченко» слышать мне было неприятно потому, что она напомнила мне телеателье. Когда я увидел Алексея, немного успокоился. Мои отношения с ним дружескими не стали, но с новым шефом старался найти общий язык, даже попросил его быть моим консультантом по дипломному проекту.

Алексей Степанович согласился. Кроме него вторым консультантом по моему дипломному проекту назначили  Виктора  Шестакова - механика по КИПиА с первого завода.

***

В мае моя жена Эльвира с детьми поехала к своим родителям в отпуск, а я остался дома работать над дипломом.

В одной группе со мной училась девятнадцатилетняя симпатичная девушка Валентина Дерюга. Она работала крановщицей на БРАЗе и плохо разбиралась в КИПиА. Иногда Валя обращалась ко мне за консультациями, и я ей помогал.

В июне, часов в десять вечера в моей квартире раздался звонок, открыл дверь, на пороге стояла Валя. На ней была шелковая блузочка и узенькая, короткая юбочка. Валя говорит: «Василий Иванович, сегодня иду на работу к двенадцати ночи, но перед этим мне хотелось немного поработать над дипломом. Вы мне поможете  кое в чём разобраться?»

Согласился, Валя прошла в спальню, где у меня стоял рабочий письменный стол и полутороспальная кровать, достала свой проект и разложила его на столе. Сел на стул и стал просматривать её чертежи.

Всё шло хорошо до тех пор, пока она нечаянно, а может умышленно, прижалась к моему плечу своей тугой девичьей грудью, да так плотно, что у меня по телу побежали не мурашки, а тараканы. Бюст у неё был высокий, а через шелковую  кофточку просвечивался лифчик и красивое девичье тело.

В моей голове замелькали мысли, от которых мне стало страшно за себя. Валя была на девятнадцать лет моложе меня. Её горячее молодое девичье тело будоражило моё воображение, голова не отключилась, но мысли от дипломной работы переключились на другое направление. Вспомнил жену, детей и подумал: «Если сейчас между мной и этой красавицей что-то произойдёт, считай, что семья моя развалится, как карточный домик».

После этого спокойно встал из-за стола, собрал в кулак свою силу воли и обратился к Валентине: «Валя, когда ты заходила ко мне, на лавочке видела старушек?» Она подтвердила: «Да!» Сказал: «Приходи днём, а не ночью, а то бабки подумают что-нибудь неладное и об этом скажут жене, тогда мне будет плохо. Извини, но тебе надо уйти».

На лице девушки прочитал сожаление, но когда Валентина ушла, меня бросило в жар. Дурак! В какой раз так поступаю с дамами? Вспомнил Облучье и соседку Лидочку, которая пришла ко мне за утюгом в рваном халате для того, чтобы соблазнить меня, но я не поддался на искушение. Сейчас выгнал Валентину, с которой мог... 

Отбросив в сторону свои страстные мысли, лёг спать, но сон долго не приходил ко мне. Через сутки Валентина пришла ко мне днём, я помог ей разобраться с дипломным проектом, сделав невинный вид.

***

Мучиться мыслями о любви мне долго не пришлось, буквально на другой день, показал Алексею Степановичу Юрченко свой проект. В проекте заменил все импортные приборы отечественными, кроме магнитного расходомера, регистрирующего подачу целлюлозной массы на сетку «пресспата». Среди отечественных приборов такого типа я не нашел замены.

Алексей Степанович некоторое время смотрел на  мой проект, который особенно тщательно был сделан мной на ватмане, нахмурился, потом вытащил из кармана авторучку и жирной чертой по гиогонали из одного угла в другой перечеркнул его, сказав: «Всё здесь неправильно!»

После такой «консультации» хотел разорвать проект и отказаться от защиты дипломной работы, но свои эмоции сдержал. На другой день обратился к Виктору Шестакову, который, как и Юрченко, был моим  консультантом по моей дипломной работе и работал инженером по КИПиА на первом целлюлозном заводе.

Шестаков внимательно осмотрел мои труды и говорит: «Дурак ваш Юрченко! У тебя сделано всё правильно. Что касается магнитного расходомера, их у нас в Союзе пока не выпускают. Его легче купить за границей, чем у нас сделать его в единственном экземпляре. При защите дипломной работы ты так и говори. Ватман не рви, а бритвочкой аккуратно срежь эту черту. Я даю тебе свою рецензию, с ней  иди и защищайся». Так я и сделал. Дипломную работу защитил на «отлично».

***

На втором заводе быстро освоился, хорошо знал в лицо и по фамилии всех электрослесарей по КИПиА завода, многих электриков и слесарей-механиков. С одними был знаком по работе, с другими по столовой, о третьих узнавал по пути на работу или на планёрках и собраниях.

Особенно мне понравился электрик из отбельного цеха Юра Филлипов. Скромный, спокойный паренёк, который от многих ребят ни чем особенным не отличался. Как-то мы  разговорились. Похвастался ему, что недавно защитил диплом.

Юра вздохнул и говорит: «Тебе хорошо, а мне предстоит ещё два года пыхтеть над учебниками. Я учусь в юридическом институте заочно». Я был за него рад, поэтому пожелал ему всего хорошего.

***

Большим ударом для меня была весть о смерти моего лучшего друга Виктора Юрзанова, который из-за почечной недостаточности умер в городе Благовещенске. Эту болезнь он заработал в  мае одна тысяча девятьсот пятьдесят третьем году, когда мы на реке Зея спасали солдата. Мне очень жаль друга! Виктор был настоящим Человеком с большой буквы!

03:10
1157
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|