Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ТАРАСОВ Ю.А.: ПИСЬМО ГЛАВЕ ГОРОДА СВОБОДНОГО КОНСТАНТИНОВУ В.А.

ТАРАСОВ Ю.А.: ПИСЬМО ГЛАВЕ ГОРОДА СВОБОДНОГО КОНСТАНТИНОВУ В.А.

Главе города Свободного

Амурской области

Константинову Владимиру Александровичу

от историка, краеведа, писателя

Тарасова Юрия Анатольевича

 

 

 

Заявление

 

Уважаемый Владимир Александрович!

В программу развития образования в Амурской области на 2014 – 2020 гг. включено строительство школы на 528 мест в г. Свободном на территории гимназии № 9 и бывшего ДОРА. Между тем, данное решение противоречит пункту 2.4 раздела II санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10), который рекомендует предусматривать при проектировании и строительстве городских школ их пешеходную доступность.

Во 2-й подзоне  I-го климатического района (к которому относится территория г. Свободного) зона пешеходной доступности должна составлять для школьников 1 - 9 классов не более 400 метров от здания школы. При строительстве же новой школы на территории гимназии № 9, в зоне её пешеходной доступности окажется всего 14 многоэтажных жилых домов. Большая их часть находится по другую сторону главной улицы города, имеющей наиболее оживлённое автомобильное движение. При переходе её детьми на пути к школе, это создаёт неоправданный риск для их жизни и здоровья.

Остальные 30 многоэтажных домов, территориально относящиеся именно к этой школе (в том числе новые дома, построенные между улицами Почтамтская, Подгорная и Инженерная), расположены недопустимо далеко от неё, причём 4/5 из них тоже находятся по другую сторону улицы Ленина. Примерно таким же является по сторонам этой улицы и соотношение тяготеющих к данной школе домов частного сектора.

Открытие рядом с гимназией № 9 ещё одной школы на 528 мест, большинство учеников которой, из-за большого расстояния, нужно будет доставлять туда на автомобилях, неизбежно создаст дорожные пробки в часы пик на перекрёстках улицы Ленина с улицами Инженерной  и Почтамтской, что резко увеличит там опасность дорожно-транспортных происшествий.

Наиболее удобным местом для строительства новой школы является район новостроек по улице Почтамтской, где оно и планировалось ещё в советское время. Там зона её пешеходной доступности охватит почти всю отдалённую от школ жилую территорию центральной части города. Это хорошо видно на «Схеме комплексной оценки развития территории», которая имеется в «Генеральном плане г. Свободного», выложенном на его официальном сайте в интернете:

Сплошными белыми линиями я отметил поверх этой схемы улицы Ленина (вертикальная) и Почтамтская (горизонтальная). Белым крестиком мною отмечено место планируемого администрацией строительства новой школы, а белой точкой – то место, где эта школа должна быть по логике самого генерального плана. Цифрами отмечены номера существующих школ. Чёрный четырёхугольник обозначает новый жилой квартал многоэтажек, построенный для переселенцев из ветхого жилья. Остальные знаки указаны в официальной легенде к плану. В частности, синие овалы определяют максимально допустимое расстояние от школ (центров овалов) до места жительства учеников (по старым нормам, то есть радиусом более 500 метров). Белым овалом я отметил то же расстояние от места, где школу действительно нужно строить.

Прошу Вас, добиться корректировки программы развития образования в Амурской области на 2014 – 2020 гг. в отношении изменения места строительства школы на 528 мест в г. Свободном.

17.06.2019 г.

ТАРАСОВ Юрий Анатольевич

историк, краевед, писатель

P.S. Такие же обращения отправлены мной Свободненскому городскому совету народных депутатов, в Законодательное собрание Амурской области, областным министрам образования и строительства, в областную инспекцию стройнадзора и в общественный совет при ней.

+5
09:45
2187
RSS
Вячеслав
23:38
В очередной раз убеждаюсь, что Юрий Анатольевич любит оперировать теми данными, которые ему удобны.

Начнем с первого постулата, про 14 многоэтажных домов… Видите ли, Юрий, там ещё шесть девятиэтажек планируется построить неподалеку…

И второе — это сейчас улица Ленина — главная и единственная магистраль, а что вы скажете насчет того, что улица Шатковского к моменту сдачи школы станет (по планам) четырехполосным дублером улицы Ленина? С пропуском по ней маршрутного транспорта, заметьте…
07:47 (отредактировано)
Вячеслав, вы хотите сказать, что между Шатковского и железной дорогой напротив будущей школы хотят построить шесть 9-этажек? Поздравляю администрацию! Этот идиотизм, пожалуй, не уступает идиотизму с местом строительства школы. Даже в моей квартире, находящейся в пяти кварталах от железной дороги, трясутся стены при каждом прохождении ж.д.составов, а что будет в 9-этажках, стоящих рядом с ж.д.? И долго ли они простоят? И можно ли будет там ночью вообще заснуть от грохота поездов? Вот бы руководство городской администрации туда переселить, и вас, Вячеслав, тоже, за компанию.
08:56 (отредактировано)
+1
9-этажки собирались строить на месте бывшего ПАТП, это в границах улиц, — Ленина, Дзержинского, Мухина, Почтамтской.
09:03 (отредактировано)
Собирались — здесь поддержу Белого, именно это место для «газоскребов по местным меркам» выбиралось, но потом информационный вакуум и ничегонеделание супротив растиражированных планов в сми (поди опять "ДОПУЩЕНИЯ" на ЗАСТРОЙКУ 9-ЭТАЖКАМИ?), спасибо хоть за бесценок предыдущий созыв Совета «нардепов» конгломерату им. Киевской не отдал этот гектарище.

В общем, так и не собрался застройщик выкупать и заходить на участок. Территория бывшего ПАТП — до сих пор собственность муниципалитета, хотя и с предварительной возможностью-разрешением от ГСНД на продажу.
Валентина
10:22 (отредактировано)
+1
Грохот от ж.д. Транссиба проходящего по городу — это беда города, вот уже точно сказано! Здесь ваша полная правда. Вообще жилой массив, особенно многоэтажки, детсады и школы нужно бы строить хотя бы чуть подальше от ж.д., и, по возможности, не располагать параллельно ж.д.дороге.

Старики говорили, что когда-то было по этой проблеме даже предложение закрыть улицы у железной дороги какими-то строениями, зеленым щитом, чтобы звук от проходящих поездов не летел по городу по перпендикулярным ж.д.дороге улицам, как по трубам (!!!), особенно при восточном или северо-восточном ветре. Бывает, что от такого грохота проходящих поездов даже дети просыпаются, от грохота и скрежета залетающего в окна и форточки… И конечно, глупость строить жилые многоэтажки уже за улицей Мухина.
К сожалению, наша городская власть этого даже не понимает и продолжает строить дома буквально в сотне метрах от ж.д. дороги — см. новые дома у ж.д. парка. Школу построить на Мухина-Инженерной — это обречь учеников на вечный грохот от поездов в классах! (((

Впрочем, что толку говорить об этой проблеме — это же будут говорить — «объективный фактор»!

Но все равно зло берет, когда это положение еще и усугубляют для жителей города глупым строительством жилых домов у железной дороги. Нет бы вдоль ж.д. дороги, действительно, двух-трехрядный зеленый щит давно посадить, так нет — лепят дома поближе к железной дороге! (((
Жел-ник
12:58
все претензии по ж.д. дороге к Гондатти генерал-губернатору — отцу-основателю города Алексеевска — это он пустил через весь город железную дорогу Транссиба- вот она и грохочет, особенно по ночам
а так конечно огромные длиннющие тяжеловесные составы идут по магистрально-скоростной ж.д. прямо по городу, почти по центру города, с числом вагонов до 70-80, а случается и больше. на некоторых дорогах такие составы и до 125 вагонов цепляют. понятно. что от такого железного жуткого змея-горыныча дома у ж.д. дороги трясутся.
это тоже одинаково. что пустить по улице Ленина колонны большегрузных автомобилей круглосуточно или автогонки устраивать и считать это нормальным делом )))
умные города через город такие ж.д. дороги не проводят -отводки по возможности делают, а если где есть через город подобные ж.д. дороги. то защищаются как минимум трехрядным зеленым щитом или производственными постройками вдоль дороги. поезда то идут с интервалом в минут 10. И уж рядом с ж.д. дорогой дома, тем более выше двух этажей, то уж точно не строят.
моя родственница жила у железной дороги. так только из-за этого ужасного постоянного грохота обменяла квартиру в другом микрорайоне
07:56
по Шатковского идут основные коммуникации города, не зря её при Каминском рыли каждый год wonder
и делать её дублёром ул. Ленина полная нелепица.
Вячеслав
19:39
Коммуникации заменят. А через Ленина тоже идут коммуникации и, исходя из вашей логики, она тоже не может быть главной улицей. В ближайшие год два Ленина «взорвут»
21:01 (отредактировано)
Вячеслав, поборемся за формулировочку?

Что это за экстремистские высказывания?))
21:47 (отредактировано)
+1
Шатковского, была в своё время асфальтирована. Об этом говорят остатки асфальта на некоторых участках. Хотя один из предыдущих глав заявлял, что эта улица никогда не асфальтировалась. Проблема в том, что улица Шатковского хранит под собой сети, по большей части своей протяженности. Водопровод, канализация и теплопровод.

А улицу Ленина эти сети пересекают перпендикулярно. Т.е. если улицу Шатковского приводить в порядок, надо заменить все сети, проходящие под ней. И главное, не забыть сделать ливневку, с лотками соответствующего размера, т.к. они должны пропускать большую часть потоков с площади водосбора всей центральной части города.
10:17
В точку ok
10:48
Проще было бы перенести эти сети на несколько метров от дороги (вдоль ливнёвки) и сделать нормальный асфальт, способный служить много лет. Вот только делать из Шатковского «вторую улицу Ленина» не надо. Жить возле железной дороги очень трудно.
10:11 (отредактировано)
И ещё о «второй улице Ленина». Она ведь проходит по окраине, вдоль железной дороги. Для выезда на неё из мест жительства большинства учеников будущей школы в объезд улиц Инженерная и Почтамтская нужно будет проехать полгорода. Кому и зачем нужна там школа?
09:03
+1
Извиняюсь, забыл упомянуть: такое же обращение отправлено мной во фракцию «Единой России» в горсовете. Оно же легло в основу очередного заявления в прокуратуру.
Загрузка...
|
Похожие статьи
ОСТАНОВИТЬ ПРОЦЕСС УНИЧТОЖЕНИЯ ОДНОЙ ИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ СВОБОДНОГО!
Обращение в государственную инспекцию по охране культурного наследия Амурской области
ЮРИЙ ТАРАСОВ: ОБРАЩЕНИЕ К ГРАЖДАНАМ ГОРОДА СВОБОДНЫЙ
По теме решения городской администрации о сносе бывшего здания ДОСА
ЮРИЙ ТАРАСОВ: ВКЛЮЧИТЬ В ЧИСЛО ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЗДАНИЕ БЫВШЕГО ДОРА (ДОСА)
Заявление от председателя Свободненского литературного объединения им П.Комарова Тарасова Юрия Анатольевича
КАК СВОБОДНЕНЦЕВ ОБМАНУЛИ ПО ДОСА
Давайте разберёмся вместе поподробнее