Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

России будет непросто избежать конфликта с Китаем за Сибирь

России будет непросто избежать конфликта с Китаем за Сибирь

Китай пытается закрепиться в трех северных странах (Россия, Монголия, Казахстан) экономическими и демографическими средствами, как легальными, так и нет

С 1990-х годов территориальные конфликты, которыми была отмечена история отношений России и Китая в XIX и ХХ веках, как кажется, сошли на нет. Как бы то ни было, при виде возрождения китайского ирредентизма* Москву, должно быть, бросает в холодный пот. 
 
Сегодня у Поднебесной появились гегемонистские планы: реализуемая для этого стратегия касается не только экономики, торговли и финансов, но и культурной, политической и экономической сферы. 
 
За последние десятилетия территориальный экспансионизм Китая стал причиной конфликтов с Индией (Кашмир) и Россией (Амур, Уссурийский край). Сегодня же на первое место вышел контроль над Южно-Китайским морем. 
 
На севере у Китая официально нет никаких территориальных претензий, в частности к России, отношения с которой были нормализованы в 1989 году и углублены шанхайским соглашением 1996 года (сосредоточено на вопросах безопасности и охватывает ряд среднеазиатских стран). 
 
Последний спор урегулировали примерно десять лет назад передачей Китаю нескольких островков на Амуре неподалеку от Хабаровска. 
 
Сотрудничество двух великанов в военной сфере и по вопросам безопасности позволяет каждому из них решать собственные приоритетные проблемы. 
 
Россия сосредоточила большую часть вооруженных сил на западе для применения тем или иным образом на Кавказе, в Крыму, на Украине и в Сирии. 
 
Китай поступил точно так же в западных тюркоязычных провинциях и на Тибете (они уже стали объектом политики расширения присутствия народа хань среди населения) и сосредоточил основную часть военных ресурсов на востоке в рамках противостояния с США, Тайванем и Японией. 
 
Морская и авиационная программа в Южно-Китайском море достигла впечатляющих масштабов. Ее цель носит не только экономический, но и военный характер: новые глубоководные подлодки могут получить возможность незамеченными выйти с базы на Хайнане. 
 
Тем не менее, существуют связанные с историей негласные требования. Еще во времена разногласий СССР и Китая Пекин требовал возврата территории площадью 2 миллиона квадратных километров. Сегодня в провинции Хэйлунцзян существуют музеи, которые призваны привлечь внимание населения к «несправедливым договорам» и империализму европейских держав. 
 
Во всех школах и университетах страны висят «исторические» карты великого Китая XVII века, который включает в себя всю Монголию, южную часть (самую полезную) российского Дальнего Востока и Сибири (порядка пяти миллионов квадратных километров), треть территории Казахстана и небольшой участок Киргизстана. 
 
Китай пытается закрепиться в трех северных странах (Россия, Монголия, Казахстан) экономическими и демографическими средствами, как легальными, так и нет. 
 
В Монголии, помимо появления китайских предприятий и покупки земли, наибольшую тревогу вызывает в перспективе элемент демографического характера. Из-за недостаточного числа женщин в Китае многие мужчины уезжают за границу, в частности в Монголию, где женятся на местных, оседают и зачастую открывают небольшой бизнес. Но родившиеся в таких семьях в Монголии дети считаются в первую очередь «китайцами»! 
 
В Казахстане, богатом природными ресурсами, активно идет процесс экономической колонизации: частичная и полная покупка казахских предприятий (в частности в энергетической сфере), появление китайских компаний, огромный проект свободной экономической зоны у границы с Китаем, проект покупки миллиона гектаров сельскохозяйственных земель, на которых должны трудиться китайцы (сейчас он находится в подвешенном состоянии, потому что вызывает крайне бурную реакцию в стране). 
 
Политика Евразийского союза Путина и Назарбаева представляет собой средство противодействия этой китайской стратегии. 
 
В России китайское проникновение многообразно. Многие китайцы обосновываются (причем, зачастую незаконно, на что власти иногда закрывают глаза) в пограничных регионах. Они открывают бизнес, женятся на русских женщинах. В больших городах теперь встречаются китайские рынки, что является прелюдией для возникновения «китайских городов». 
 
Многие китайские предприятия приходят во Владивосток. Существует даже проект долгосрочной аренды Китаем части города и порта. Общее население регионов застыло на месте, однако русское, по факту, переживает небольшой упадок, а китайское (оно еще относительно невелико) бурно растет. 
 
В Москве, по всей видимости, осознали долгосрочную угрозу от этой тенденции и приняли различные меры для содействия использованию российской рабочей силы, в том числе в сельскохозяйственной сфере. 
 
Наконец, страны связывают обговоренные государствами и крупнейшими предприятиями соглашения в сфере энергетики, транспорта и разработки природных ресурсов Сибири. Здесь опять-таки зачастую возникает тот же камень преткновения: китайская сторона хочет привезти не только свои предприятия, капиталы, ноу-хау и рынки сбыта, но и рабочую силу! 
 
В Кремле осознают исходящую от Китая угрозу в долгосрочной перспективе: фактический альянс двух евразийских гигантов может быть лишь временным. 
 
Пока еще сложно сказать, какой будет новая цель Китая в том случае (такой исход вероятен, хотя 100% гарантии нет), если он возьмет под контроль Южно-Китайское море: Восточно-Китайское море с Тайванем, Монголия или Казахстан? 
 
В отношениях двух этих стран, Россия не может позволить Китаю переступить определенную черту, так как это будет означать для нее отказ от суверенитета на части собственной территории, а это будет чревато крайне серьезными последствиями. 
 
*Ирредентизм  - политика государства, партии или политического движения по объединению народа, нации, этноса в рамках единого государства. Поднимается вопрос о воссоединении территории, на которой проживает ирредента, с титульным государством, в котором их этнос составляет большинство. 

 
Жан-Пьер Гишар (Jean-Pierre Guichard), экономист,
Atlantico, Франция
ИноСМИ.ru, 06.03.17
http://inosmi.ru/politic/20170306/238828739.html 
 
ст. Sibérie, mon amour: le conflit latent entre la Russie et la Chine que Moscou aura bien de la peine à éviter
Atlantico, 06.03.17
http://www.atlantico.fr/decryptage/siberie-amour-conflit-latent-russie-chine-moscou-aura-peine-eviter-jean-pierre-guichard-2980169.html

+4
10:35
2401
RSS
Гость
00:06
Не понимаю к чему вся эта преждевременная шумиха, Китай не настолько-уж глуп как Америка, затеявшая
развал Российского государства на Украине и в итоге получившая начало развала США под руководством Трампа.
Китай обладает более мудрой информацией и никогда не посягнет на территорию где ожидается пришествие
Бого-человека под именем Майтрейя. Мало-ли что там говорят французы, мы в России живем и надо-бы порядок
самим, собственными руками навести и не ждать доброго дядю из Москвы.
опять мистические бла-бла. Но насчет «порядок самим, собственными руками навести» поддержу.
Загрузка...
|
Похожие статьи
«ПОЧТА РОССИИ» БУДЕТ БОРОТЬСЯ С ВОРОВСТВОМ В СВОИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
Гендиректор "ПР": "Разработанные меры позволят «существенно минимизировать такого рода инциденты» уже в 2018 году..."
«ПОЧТА РОССИИ» БУДЕТ ВЫПУСКАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ШОКОЛАД
«Почта России» расширяет линейку брендированных товаров
КАНДИДАТА ОТ «ЕДИНОЙ РОССИИ» НА ВЫБОРАХ ГЛАВЫ СВОБОДНОГО НЕ БУДЕТ
При этом поддерживать единороссы на выборах будут Владимира Константинова
САМЫЙ СВОБОДНЫЙ ИНТЕРНЕТ В РОССИИ ОБНАРУЖИЛИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Пользователям дают больше воли, чем в других регионах...