Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 403. В аэропорту у меня воруют пальто. Знакомство с Витаутасом Допшевичус

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 403. В аэропорту у меня воруют пальто. Знакомство с Витаутасом Допшевичус

В аэропорту купил билет до Братска, но из-за плохой погоды рейсы задерживались. Поднялся на второй этаж зала ожидания, где нос к носу встретился с бывшим главным бухгалтером из телеателье города Братска Еленой Степановной Огородниковой. которая приезжала на свидание к сыну, который сидел в иркутской тюрьме. Елена Степановна улетала в Братск тем же рейсом, что и я. В зале было душно, поэтому снял пальто и повесил его на спинку кресла, на котором сидел, и стал читать газету.

Елена Степановна расположилась в кресле напротив меня и задремала. Так прошло часа два. Я, видимо, немного задремал. Когда очнулся и хотел надеть пальто, его на спинке кресла не оказалось. Первое, о чём я подумал - шутка какого-нибудь из моих знакомых. Мне в голову не приходила мысль о том, что его украли.  Спросил у Огородниковой: «Елена Степановна, вы не видели, кто пошутил с моим пальто?» Она покачала головой и сказала: «Нет. Я спала».

Пришлось обращаться в комнату милиции при вокзале  аэропорта. Старшина милиции, фамилии которого не запомнил, составил протокол и пообещал поискать «шутника». Он предварительно спросил об особых приметах  пальто. Сказал о подшитом мной правом кармане и подкладке.

Объявили регистрацию и посадку в самолёт. Я был в лёгкой одежде, но этим рейсом в Братск летел мой знакомый, который до самолёта прикрывал меня своим полушубком. В Братске его встречала служебная машина, на которой он отвёз меня домой. Жена Эльвира была удивлена моему происшествию, но особого расстройства не проявила.

Вечером из аэропорта Братска к нам пришел капитан милиции и сказал, что моё  пальто нашли, теперь мне необходимо вылететь в Иркутск на опознание вора.

С капитаном поехал в аэропорт и часа через два милицией бесплатно был отправлен в город Иркутск. Когда зашел в комнату милиции при здании аэропорта, около стены на скамейке сидело трое мужчин, в одном из которых сразу узнал мужчину, который в зале ожидания несколько раз проходил мимо меня. Когда указал на него, мужчина соскочил с места, начал рвать на себе рубашку, кричать и обзывать меня недостойными словами и матами: «Давить вас сук надо, чтобы вы не ходили по земле!». Оказывается, этот мужчина, два дня тому назад освободился из мест не столько отдалённых. Теперь ему маячил другой срок.

У сержанта, который задержал вора, спросил о том, как ему удалось найти моё пальто. Он ответил: «Сколько работаю в милиции, не было ни одного случая, чтобы ворам сходило с рук преступление, совершенное во время моего дежурства.

Утром, сменившись с дежурства, сразу пошел не домой, а на рынок. Моё внимание привлёк мужчина, у которого поверх телогрейки на плечи было накинуто пальто, по приметам похожее на ваше. Подошел, пощупал то место, где по вашим словам был рубец, и для меня сразу  всё стало ясно. Я задержал его».

...

В аэропорту мы сели в машину Волга и поехали в городскую милицию. Шофер и я сидели впереди, а два сотрудника милиции и задержанный вор разместились на заднем сидении. Милиционеры сели по бокам, а вора посадили между собой. По дороге между мной и вором состоялся небольшой разговор, в котором я спросил вора: «Как ты мог в такую стужу раздеть больного человека в чужом городе? Я прошел через сталинские лагеря и знаю, что с тобой сделали бы там, если узнали про такое. Таких людей, как ты, надо расстреливать, а не сажать в тюрьмы». Мужчина бормотал что-то о том, что он не знал, что я больной и о том, что прошел через сталинские тюрьмы. Не стал ему говорить о том, что я не сидел там, а работал в системе МВД. 

***

Однажды в аэропорту города Братска ждал самолёт  из Иркутска, на котором должна была прилететь дочь Галина. В зале ожидания моё внимание привлёк мужчина с ружьём такого большого калибра, каких раньше никогда  не видал.

Подошел к нему и пошутил: «Дорогой, какого калибра твоя пушка и где ты её нашел?»

Мужчина сказал: «Это не пушка, а ружьё десятого калибра». Пока ждал самолёт, мы  разговорились. Узнал, что мужчина литовец, зовут его Витаутас, фамилия Допшевичус, работает он лесником в деревне Харанжино.

Он мне сказал: «Из-за нелётной погоды уже четыре дня  сижу  в  аэропорту  и не могу улететь домой».

Дал ему свой адрес и говорю: «Если ещё раз попадёте в такое положение, прошу к себе в гости». Он поблагодарил меня, записал адрес и пообещал воспользоваться моим гостеприимством. Встретив дочь, на прощание пожал Витаутасу руку, с тем мы и расстались.

15:55
1455
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|